В 1936 году самолет прошел всесторонние испытания. Испытатели пришли к выводу, что АИР-10 может быть более успешно использован для первоначального обучения вместо У-2 как переходный вариант к военным самолетам.
В серийном исполнении АИР-10 начиная с 1936 года стал называться Ут-2 («Учебно-тренировочный двухместный»). Вплоть до 1946 года Ут-2 оставался самым распространенным у нас учебно-тренировочным самолетом. С годами конструкторы вносили в него усовершенствования. На одном из этих самолетов, оборудованном для рекордных полетов, Герой Советского Союза В. С. Гризодубова в 1937 году установила три мировых рекорда среди женщин для класса легких самолетов.
«Школьной партой» для предвоенного поколения наших летчиков стал АИР-10 — учебный двухместный самолет, созданный конструкторским бюро А. С. Яковлева.
Автор: А. Ермаков
|