Пятница, 29.03.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Ноябрь » 2 » Пехота в броне
23:32
Пехота в броне

Пехота в броне— В атаку! Вперед!

Команда подействовала как спущенный курок. Юркие гусеничные машины, вырвавшись из укрытия, веером рассыпались по полю, прорываясь к опорному пункту «противника». Загремели орудийные выстрелы, в сплошной гул слились пулеметные и автоматные очереди. Каждая машина — что огневой «еж». Так выглядит в атаке БМП-2.

БМП-2 — это боевая машина пехоты, вторая модификация. К машинам этого типа есть смысл присмотреться повнимательнее. Почему? Прямо скажем, отечественным конструкторам удалось создать такую машину, которая в совокупности своих боевых свойств является уникальной.

Вооружение, защита, маневр — вот три главных качества, которыми характеризуется любая боевая машина. Именно с этих позиций давайте и оценим БМП-2.

Начнем с вооружения. Оно размещено в боевом отделении, которое занимает среднюю часть корпуса и всю башню.

Прежде всего это пушка — автоматическая, калибра 30 мм. Калибр, конечно, невелик, но недаром же говорят: мал золотник, да дорог. Одно из главных боевых качеств этого орудия — универсальность применения. Она может одинаково эффективно применяться для поражения как наземных, так и воздушных целей.

Прицельная    дальность стрельбы по наземным целям — от 2000 до 4000 м в зависимости от вида боеприпасов. Стрельба по воздушным целям может вестись на высотах до 2000 м, причем угол возвышения орудия достигает 74°.

Питание снарядами — двух-ленточное, раздельное: одна лента снаряжена бронебойными снарядами, другая — осколочными. В боекомплекте пушки 500 снарядов, притом все трассирующие. Скорострельность самая различная: можно вести огонь одиночными выстрелами, а можно с малым темпом — до 200—300 выстрелов в минуту. При необходимости переходят на большой темп — 550 выстрелов в минуту.

Особо подчеркнем: пушка стабилизирована в двух плоскостях наведения — горизонтальной и вертикальной. Это оригинальное техническое решение позволяет пушке «запоминать» первоначальную наводку. Что же это дает? Неоценимое боевое качество — БМП-2 способна вести точную прицельную стрельбу из орудия во время движения на поле боя. Для наглядного сравнения зададимся вопросом — трудно ли попасть из ружья в бегущего зайца? Трудно, но возможно. Какова же тогда вероятность попадания в бегущего зайца, если сам охотник в это время бежит по кочкам? Практически равна нулю. А вот при движении БМП-2, несмотря на то, что ее корпус бросает из стороны в сторону, качает и трясет, ствол пушки будет «как привязанный» смотреть в выбранную первоначально точку прицеливания. Конечно, это намного повышает точность стрельбы.

Кроме того, башня вращается вкруговую, так что оператор-наводчик может вести огонь в любом направлении.

В боевом отделении находится также спаренный с пушкой пулемет марки ПКТ (пулемет Калашникова танковый) калибра 7,62 мм. Его скорострельность 250 выстрелов в минуту, прицельная дальность до 2000 м.

Кроме того, на борту машины могут размещаться два ручных зенитных ракетных комплекса или ручной противотанковый гранатомет. И это еще не все. В распоряжении боевого расчета — два ручных пулемета марки ПК, шесть автоматов Калашникова и 12 гранат Ф-1.

Боевой расчет БМП-2 состоит из 10 человек. Трое из них — экипаж машины: командир, механик-водитель и наводчик-оператор. Остальные    семь — стрелки-десантники, один из которых размещается рядом с механиком-водителем, остальные шесть — в десантном отделении.

Стрелки сидят на своих местах вдоль левого и правого бортов — по три с каждой стороны. Для них оборудованы амбразуры с шаровыми установками и смотровые приборы, стекла которых имеют электрообогрев; так что в любую погоду, зимой или летом стекла прозрачны, и это позволяет стрелкам-десантникам вести точную прицельную стрельбу, не выходя из машины.

Но большая огневая мощь — это лишь одно из слагаемых успеха. Как говорят командиры, душой атаки является маневр. Атака — не парад подразделений, а стремительное перемещение боевой техники по пересеченной местности, короткие остановки, резкие рывки в сторону, охваты, обходы. Бой в степи или пустыне — одна обстановка, а бой в лесу или населенном пункте — совсем другая. И если боевая машина имеет первоклассное вооружение, но одновременно тихоходна и малоповоротлива, то пользы от нее в бою будет мало. Так каковы же показатели маневренности БМП-2?

Так выглядит БМП-2 в разрезе.
1 — пушка; 2 — люк механика-водителя; 3 — механик-водитель; 4 — сиденье; 5 — люк; 6 — спаренный пулемет ПКТ; 7 — башня; 8 — комбинированный прицел (дневной и ночной); 9 — командир; 10 — антенна радиостанции; 11 — оператор; 12 — укладка ПТУР в боевом отделении; 13 — магазин ПКТ; 14 — люк десанта; 15 — топливный бак; 16— аккумуляторный отсек; 17 — ограждение десантного отделения; 18 — сиденье десанта; 19 — опорный каток; 20 — силовое отделение (двигатель); 21 — баллоны противопожарной системы; 22 — механизм натяжения гусениц; 23 — направляющее колесо; 24 — поддерживающий каток; 25 — крышки амбразур для стрельбы; 26 — пусковые установки дымовых гранат; 27 — съемная головка прицела; 28 — кормовая дверь; 29 — аккумуляторы; 30 — стрелок; 31 — сиденье оператора; 32 — штурвал рулевого управления.

Начнем с проходимости. Удельное давление гусениц на грунт — всего 0,64 кг/см2; такое же давление оказывает человек при ходьбе. Отсюда следует важный вывод: БМП-2 может преодолевать заболоченные и заснеженные участки местности. А вот по шоссе она может мчаться со скоростью до 65 км/ч. И в том нет ничего удивительного: гусеничные траки легкие, мелкозвенные, соединяются между собой резинометаллическими шарнирами.

Одной из важнейших характеристик является запас хода. Дали машине полную заправку — и вперед, пока баки не станут сухими. Сколько пройдет при этом Б МП-2? 600 км! Чтобы вы полнее осознали величину этого расстояния, представьте себе пехоту на марше: идут бойцы и в дождь, и в слякоть, и в стужу. Скорость? Да, наверное, не больше 4 км/ч. Прикиньте, сколько требуется им времени и сил, чтобы пройти то же расстояние.

Хотя весит БМП-2 не так уж мало — 13т, она легко преодолевает различные препятствия. Вот характерные показатели. Подъем и спуск по дернистому грунту могут доходить до 35 градусов. Машина также способна одолеть вертикальную стенку высотой до 70 см, перемахнуть ров шириной в 2,5 м. Машина очень верткая — радиус разворота менее 3 м, то есть БМП-2 разворачивается, как говорят «на пятке», практически на одном месте.

Умеет БМП-2 и плавать. Причем для движения на плаву используется тот же самый гусеничный движитель, что мчит машину по суше. Инженеры остроумно использовали реакцию потока воды, возникающую при перематывании гусениц, и машина плывет вперед, развивая скорость до 7 км/ч.

И наконец, о защите. БМП-2 имеет круговое бронирование: и спереди, и сзади, и с боков... Таким образом, надежно защищены экипаж машины и десант, все жизненно важные системы и узлы.

В машине также установлен прибор радиационной и химической разведки ПРХР, который немедленно зафиксирует все вредные излучения и газы. И при воздействии, например, гамма-излучения ПРХР мгновенно формирует электрический сигнал, который обесточивает основные цепи питания и сразу же выключает двигатель — машина останавливается. Автоматически также закрываются все жалюзи и заслоны вентиляторов, стопорится башня. Словом, корпус машины сразу герметизируется, она готова противостоять световому излучению и ударной волне ядерного взрыва.

Но дышать-то экипажу и десанту надо? Посмотрим, как конструкторы решили этот вопрос. Оказывается, к фильтро-вентиляционной установке также автоматически подсоединяется фильтр-поглотитель. Теперь дело за механиком-водителем: как только пройдет ударная волна, он включает нагнетатель-сепаратор, который будет подавать очищенный воздух в обитаемые отделения через фильтр-поглотитель. В результате внутри машины создается избыточное давление и радиоактивная пыль уже не сможет попасть внутрь БМП-2.

В боевой практике может быть и такой случай, когда машина попадает на участок местности, зараженный отравляющими или радиоактивными веществами. Как тут быть? И здесь снова вступает в действие автоматическая аппаратура. Как только сработает ПРХР, по его команде моментально герметизируются обитаемые отделения. Экипаж и десант таким образом защищаются от воздействия отравляющих и радиоактивных веществ, к ним поступает очищенный воздух. А вот силовое отделение в этом случае не герметизируется, двигатель продолжает работать, и БМП-2 на повышенной скорости преодолевает район заражения.

Работает вентиляция и во время боя, когда десант ведет интенсивную стрельбу непосредственно из БМП-2. В этом случае вентиляционное устройство не только удаляет пороховые газы из боевого отделения, но в холодное время года и подогревает чистый воздух, поступающий внутрь машины, а кроме того, регулирует газовый состав воздуха в зоне дыхания экипажа.

Конечно, ни один образец боевой техники не застрахован от поражения. В этом случае всегда есть опасность возникновения пожара, а бороться с ним в условиях боевой обстановки надо немедленно и решительно. И защищать от огня в первую очередь надо силовое отделение. Если остановится двигатель, БМП-2 тотчас превратится в неподвижную мишень для артиллерии противника.

Чтобы успешнее бороться с пожаром, конструкторы опять-таки призвали на помощь автоматику. Как только в силовом отделении чересчур повышается температура воздуха, срабатывают термодатчики. По их сигналу корпус машины герметизируется, выключаются вентиляторы, останавливается двигатель. Одновременно срабатывает пиропатрон одного из огнетушителей, пламегасящая жидкость подается к штуцерам-распылителям. Пожар гаснет...

Не последнее дело на войне и успешная маскировка. На стоянке машину можно забросать ветками, увести ее в укрытие. А как маскировать в динамике боя? Иногда ведь бывает очень важно произвести скрытый маневр или даже просто рывком выйти из-под обстрела противника. В этом случае экипаж использует ТДА — термическую дымовую аппаратуру, которая предназначена для постановки дымовых завес.

Отечественные специалисты нашли для нее удачное техническое решение. Для постановки завесы требуется одно — лишь бы работал двигатель БМП-2. В специальной установке выхлопные газы смешиваются с дополнительными порциями дизельного топлива, и густой черный дым закрывает полосу длиной до 100—150 м. Ее можно усилить еще и при помощи дымовых гранат — для этого на борту БМП-2 смонтировано шесть пусковых установок калибра 81 мм, которые метают дымовые гранаты на дальность до 200—300 м.

...Вот какая эта машина БМП-2: надежная, маневренная, быстроходная, обладающая мощным оружием... Словом, это отличный помощник и защитник пехоты.

Автор В. Князьков, полковник запаса
Рисунки Н. Вавилова и В. Родина

Отсюда

Категория: Из истории | Просмотров: 2043 | Добавил: Mao | Теги: БМП-2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао