Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Главная » Из истории
В начале 1920-х годов, когда во всем мире на истребителях господствовали схемы биплана, полутораплана и даже парасоль и триплан, молодой советский конструктор Н. Н. Поликарпов и его помощники И. М. Косткин и А. А. Попов задумали построить необычный самолет.
Отказавшись от устоявшихся традиционных форм и решений, они выбрали для своего первенца-истребителя аэродинамическую схему свободнонесущего моноплана с низким расположением крыла и двигателем водяного охлаждения. Моноплан, лишенный многочисленных стоек и расчалок, должен быть более скоростным, считали авторы проекта. Чтобы крыло моноплана не уступало по аэродинамическим качествам бипланному, на И-1 — такое название
получил новый истребитель — Н. Н. Поликарпов применил очень толстый профиль, который обладает, как известно, более высоким коэффициентом подъемной силы
...
Читать дальше »
Категория:
Из истории
|
Просмотров:
504
|
Добавил:
Mao
|
Дата:
16.10.2015
|
|
Зима 1942 года. Тихие окраины Нижнего Тагила с их кривыми перепутанными улочками и переулками давно окутал мрак ночи. Пуржило. Уличные фонари горели кое-где вдоль трамвайного пути от центра города к «Вагонке» — большому огороженному забором участку, на котором разместились длинные, похожие на ангары корпуса Уралвагонзавода. В немногих освещенных окошках деревянных домиков, почти терявшихся между огромными сугробами снега, гасли огоньки. Только над «Вагонкой» возникали зарево сварки, вспышки голубоватого света, снопы искр. Слышались глухие, как будто из-под земли исходящие удары молотов, тяжелые «вздохи» пневматики, шум станков. «Вагонка» жила и ночью. На ее территории находились несколько цехов Кировского завода, эвакуированных из Ленинграда и изготовлявших танки, и авиационный
...
Читать дальше »
Категория:
Из истории
|
Просмотров:
883
|
Добавил:
Mao
|
Дата:
14.10.2015
|
|
Таран — летный прием, связанный со смертельным риском. Лишь две технические причины могли заставить летчика выбрать этот прием — если отказало бортовое оружие или кончились патроны. Уставы ВВС любой страны предписывали в этом случае выходить иэ боя или покинуть с парашютом самолет. Ни один устав, в том числе Военно-Воздушных Сил СССР, не обязывал пилотов идти на таран.
Но этот прием использовали более 600 раз — и только советские летчики! Почему? Какие движения души и нравственные качества были тому причиной? И почему даже в небе над Берлином фашистские летчики, которым не откажешь в храбрости и мастерстве, ни разу не пошли на таран? По этому поводу автор-публицист Людмила Жукова в книге «Выбираю таран» размышляет вместе с читателями.
Черным-черно от тысяч фашистских машин было небо в ранний час 22
...
Читать дальше »
Категория:
Из истории
|
Просмотров:
428
|
Добавил:
Mao
|
Дата:
14.10.2015
|
|
Война из-за ведра
В 1325 г. между итальянскими городами Болонья и Модена началась война. Ее причиной стало обыкновенное ведро. Дело было так: в Модену сбежал один болонский кавалерист, присвоивший казенное ведро, из которого поил своего боевого коня. Представители Болоньи заявили, что на дезертира им наплевать, а вот ведро они хотели бы получить обратно, т.к. это городская собственность. Моденцы проигнорировали требования болонцев, и в результате между городами началась полноценная война. Длилась она 22 года, в результате погибло несколько тысяч человек. Кстати, злополучную емкость Болонья так себе и не вернула, потому что проиграла войну.
Бородовая война
В 1500 г. между Османской империей и Венецией разразилась война из-за бороды. Правитель турок-османов на встрече с
...
Читать дальше »
Категория:
Из истории
|
Просмотров:
545
|
Добавил:
Mao
|
Дата:
14.10.2015
|
|
«Геология» и «война» — эти понятия кажутся несовместимыми. Мы привыкли к тому, что геологи — люди сугубо мирной профессии. В тиши гор, степей, в тайге, в тундре, наедине с природой разыскивают и раскрывают они кладовые угля, нефти, железной, медной руды и других ископаемых. Конечно, и в годы Великой Отечественной войны геологи тоже искали и находили новые месторождения меди, свинца, молибдена, вольфрама, никеля, магния, без которых немыслимо было производство боеприпасов, боевой техники. Но здесь мы хотим рассказать не об этих геологах, а о войсковых геологах, которые несли службу непосредственно на фронте и от результатов работы которых там, на самой передовой линии, в значительной степени зависели и несокрушимость нашей обороны и успехи в наступлении.
Ф
...
Читать дальше »
Категория:
Из истории
|
Просмотров:
915
|
Добавил:
Mao
|
Дата:
14.10.2015
|
|
ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ГЕРОЙ, ГЕНЕРАЛ, КНЯЗЬ ПЕТР ИВАНОВИЧ БАГРАТИОН
Воспитанник генералиссимуса Суворова, верный подданный русского Царя, по происхождению - истинный грузин, по вере - православный, по сердцу - русский. Подчиненные видели в Багратионе спасителя Отечества, который избавит Русь от корсиканского чудовища. «Мы русские, какой вос
...
Читать дальше »
|
26/8 сентября мы празднуем сретенье Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Сретенье - это встреча. В 1395 году в этот день вся Москва вышла встречать великую святыню. В первопрестольный град торжественно, Крестным ходом, несли из Владимира чудотворную икону Матери Божией. Всего 15 лет прошло после Куликовской битвы. На Москву надвигался свирепый Тамерлан. Темир-Аксак, или Тимур-ленг - Железный Хромец, шел на Русь во главе огромных, неисчислимых конных полчищ. Кто такой был Тамерлан, думаю, все представляют - это был не просто великий полководец и мудрый правитель, но и необыкновенно жестокий, свирепый и безжалостный зав
...
Читать дальше »
|
Братья и сестры! Дорогие воины!
Поздравляем с праздником Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Хр
...
Читать дальше »
|
Вспомним тех кто отдал жизни свои за Отечество в первый день войны.Помянем павших героев.
| |
|
|
РВИО |
При поддержке Российского военно-исторического общества
|
Календарь |
« Январь 2025 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|