Идея создания реактивного бомбардировщика возникла у Сергея Владимировича Ильюшина еще в конце войны. Конструктор понимал, что будущее авиации за реактивной техникой.
В июне 1947 года летчик-испытатель В. К. Коккинаки поднял в воздух сначала экспериментальный самолет Ил-22 (первоначально был задуман как дальний бомбардировщик), а год спустя бомбардировщик Ил-28. Это был наш первый фронтовой реактивный бомбардировщик, строившийся серийно.
Неплохое по тем временам аэронавигационное и радиотехническое оборудование Ил-28 позволяло экипажу (а он состоял из летчика, штурмана и стрелка-радиста) летать как днем, так и ночью, в сложных метеорологических условиях.
Самолет был прост в управлении, неприхотлив в эксплуатации, обладал хорошей маневренностью и устойчивостью в полете.
Ил-28 представлял собой цельнометаллический моноплан с трапециевидным крылом и стреловидным однокилевым хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя ВК-1А тягой по 2700 кг располагались под крылом.
Самолет С. В. Ильюшина имел высокую для бомбардировщика скорость — свыше 900 км/ч, дальность полета его составляла 2400 км. На высоту 10 км Ил-28 поднимался за 18 минут — это было тоже достижением по тем временам.
Для борьбы с воздушным противником у фронтового бомбардировщика имелось четыре пушки: две располагались в нижней носовой части фюзеляжа, две — у стрелка-радиста. Для поражения наземных целей Ил-28 брал на борт бомбы общим весом 3 тыс. кг.
Фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28 долгое время оставался на вооружении ВВС нашей страны и по многим тактико-техническим и полетно-эксплуатационным качествам превосходил аналогичные образцы зарубежных самолетов.
В 1950-х годах было выпущено несколько модификаций Ил-28: Ил-28Р (разведчик) имел дополнительные топливные баки на концах крыла; Ил-28Т (торпедоносец) нес на борту торпеду; Ил-28У использовался как учебно-тренировочный самолет.
Отсюда
|