Среда, 24.04.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Октябрь » 22 » ИЛ-28
12:56
ИЛ-28

ИЛ-28Идея создания реактивного бомбардировщика возникла у Сергея Владимировича Ильюшина еще в конце войны. Конструктор понимал, что будущее авиации за реактивной техникой.

В июне 1947 года летчик-испытатель В. К. Коккинаки поднял в воздух сначала экспериментальный самолет Ил-22 (первоначально был задуман как дальний бомбардировщик), а год спустя бомбардировщик Ил-28. Это был наш первый фронтовой реактивный бомбардировщик, строившийся серийно.

Неплохое по тем временам аэронавигационное и радиотехническое оборудование Ил-28 позволяло экипажу (а он состоял из летчика, штурмана и стрелка-радиста) летать как днем, так и ночью, в сложных метеорологических условиях.

Самолет был прост в управлении, неприхотлив в эксплуатации, обладал хорошей маневренностью и устойчивостью в полете.

Ил-28 представлял собой цельнометаллический моноплан с трапециевидным крылом и стреловидным однокилевым хвостовым оперением. Два турбореактивных двигателя ВК-1А тягой по 2700 кг располагались под крылом.

Самолет С. В. Ильюшина имел высокую для бомбардировщика скорость — свыше 900 км/ч, дальность полета его составляла 2400 км. На высоту 10 км Ил-28 поднимался за 18 минут — это было тоже достижением по тем временам.

Для борьбы с воздушным противником у фронтового бомбардировщика имелось четыре пушки: две располагались в нижней носовой части фюзеляжа, две — у стрелка-радиста. Для поражения наземных целей Ил-28 брал на борт бомбы общим весом 3 тыс. кг.

Фронтовой реактивный бомбардировщик Ил-28 долгое время оставался на вооружении ВВС нашей страны и по многим тактико-техническим и полетно-эксплуатационным качествам превосходил аналогичные образцы зарубежных самолетов.

В 1950-х годах было выпущено несколько модификаций Ил-28: Ил-28Р (разведчик) имел дополнительные топливные баки на концах крыла; Ил-28Т (торпедоносец) нес на борту торпеду; Ил-28У использовался как учебно-тренировочный самолет.

Отсюда

Категория: Из истории | Просмотров: 679 | Добавил: Mao | Теги: ИЛ-28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао