Идея создания реактивного бомбардировщика возникла у Сергея Владимировича Ильюшина еще в конце войны. Конструктор понимал, что будущее авиации за реактивной техникой.
В июне 1947 года летчик-испытатель В. К. Коккинаки поднял в воздух сначала экспериментальный самолет Ил-22 (первоначально был задуман как дальний бомбардировщик), а год спустя бомбардировщик Ил-28. Это был наш первый фронтовой реактивный бомбардировщик, строившийся серийно.
Неплохое по тем временам аэронавигационное и радиотехническое оборудование Ил-28 позволяло экипажу (а он состоял из летчика, штурмана и стрелка-радиста) летать как днем, так и ночью, в сложных метеорологических условиях.
Самолет был прост в управлении, неприхотлив в эксплуатации, обладал хорошей маневренностью и устойчивостью в полете.
Ил-28 представлял собой цельнометаллический монопла
...
Читать дальше »