Суббота, 27.04.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Октябрь » 22 » СБ (АНТ-40)
14:28
СБ (АНТ-40)

СБ (АНТ-40)В начале 30-х годов прошлого столетия перед советскими конструкторами была поставлена задача: спроектировать хорошо вооруженный, скоростной фронтовой бомбардировщик, который в случае войны мог бы действовать совместно с сухопутными войсками и флотом.

Свой первый полет новый двухмоторный скоростной бомбардировщик СБ (АНТ-40), созданный в ЦАГИ под руководством А. А. Архангельского и А. Н. Туполева, совершил 7 октября 1934 года.

Это был цельнометаллический, с гладкой обшивкой самолет с обтекаемым фюзеляжем, полностью убираемым шасси.

Вначале на СБ были установлены два звездообразных двигателя воздушного охлаждения М-25 мощностью 730 л.с. С этими двигателями он развил скорость 325 км/ч. Взлетный вес СБ составил 5706 кг.

Но в период освоения СБ советскими конструкторами во главе с В. Я. Климовым был разработан двигатель с водяным охлаждением М-100. Он на 30 л. с. превышал мощность двигателя М-25. Решили проверить, как поведет себя новый двигатель на бомбардировщике.

Испытания дали отличные результаты: на высоте 4 тыс. м СБ развил    скорость свыше 420 км/ч — больше, чем- у зарубежных бомбардировщиков того же класса, и даже больше, чем у некоторых истребителей тех лет.

Позже на СБ устанавливали и более мощные двигатели, усиливалось и его бортовое вооружение.

К 1937 году это был боевой самолет с отличной скоростью (она выросла до 450 км/ч) и грузоподъемностью. Скоростной бомбардировщик, кроме того, мог далеко — до 1000 км — и высоко летать. В сентябре 1937 года летчик М. Ю. Алексеев на одном из модернизированных самолетов СБ-2 поднялся с грузом 1000 кг на высоту 12 246 м. Так высоко не поднимался ни один бомбардировщик в мире!

Выпускала наша авиационная промышленность и гражданские варианты СБ. Так, например, впервые летчики Аэрофлота стали летать на больших высотах на почтово-грузовом варианте этого самолета, названном ПС-40.

Первый советский скоростной бомбардировщик остался в истории отечественного самолетостроения еще и как самолет, на котором впервые летчики столкнулись с флаттером — вибрацией крыла и элеронов.

Изучением этих вредных колебаний, способных разрушить самолет, занялась группа ученых ЦАГИ во главе с М. В. Келдышем, ставшим впоследствии президентом Академии наук СССР. Келдыш и его помощники разгадали причины этого явления. Разработанная учеными теория флаттера помогла конструкторам в проектировании последующих самолетов разных типов.

Рисунки М. Петровского

Отсюда

Категория: Из истории | Просмотров: 665 | Добавил: Mao | Теги: бомбардировщик, климов, сб, Туполев, архангельский, АНТ-40 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао