Первый полет истребитель-перехватчик БИ (БИ-1), спроектированный в ОКБ В. Ф. Болховитикова, совершил... без мотора.
Шел 1941 год. Конструкторы во главе с Л. С. Душкиным завершали работу над новым жидкостно-реактивным двигателем Д-1А, и построенный к тому времени планер БИ (то есть самолет без мотора) был, что называется, не у дел. Вот тогда и предложил летчик-испытатель Б. Н. Кудрин, в прошлом великолепный планерист, проверить новый истребитель в безмоторном полете. Поднявшись на буксире на высоту 3 тыс. м, Кудрин проверил устойчивость и управляемость самолета, его планирующие качества. Испытания прошли успешно.
И вот наступило 15 мая 1942 года. В истории самолетостроения этот день считается началом ракетной эры в авиации, потому что в этот день летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи поднял в воздух первый в мире ракетный истребитель БИ. Очевидцы пишут, что это было незабываемое зрелище: огромный четырехметровый факел протянулся за взлетающим самолетом.
Потом были и другие полеты, в которых ракетный перехватчик достиг небывалой по тем временам скорости — свыше 800 км/ч!
По своей аэродинамической схеме БИ — это деревянный низкоплан с прямым крылом кессонной конструкции. Фюзеляж его — фанерный полумонокок — был оклеен полотном, крыло и стабилизатор — двухлонжеронные, с фанерной обшивкой. И только рули, элероны, баки для топлива и окислителя были сделаны из металла. БИ — боевой самолет, поэтому на нем были установлены две 20-миллиметровые пушки.
Опыт, накопленный при конструировании и испытании первого ракетного истребителя, помог советским конструкторам при создании других скоростных самолетов.
Основные технические характеристики БИ:
Длина фюзеляжа — 6,785 м
Размах крыла — 6, 48 м
Площадь крыла — 7м2
Полетный вес — 1650 кг
Отсюда
|