1 февраля 1950 года летчик-испытатель Герой Советского Союза И. Т. Иващенко поднимает в небо истребитель МиГ-17 — первую ласточку сверхзвукового авиастроения. Самолет, построенный в ОКБ Артема Ивановича Микояна, еще не был в современном понимании сверхзвуковым, но на нем впервые в мире удается превысить в горизонтальном полете звуковой рубеж.
Преодоление звукового барьера было серьезным испытанием для конструкторов всего мира. Теоретические расчеты, эксперименты с моделями, а потом и полет МиГ-17 показали, что при переходе на сверхзвуковую скорость резко меняются основные аэродинамические характеристики: увеличивается сопротивление, ухудшается устойчивость, затрудняется управление машиной. Поэтому А. И. Микоян и его сотрудники понимали, что для сверхзвукового самолета нужно искать новые аэродинамические формы.
После рекордного полета МиГ-17 прошло четыре года. За это время в ОКБ А. И. Микояна были испытаны еще три экспериментальные машины, на которых конструкторы отрабатывали аэродинамическую форму и конструкцию будущего сверхзвукового самолета.
Первый полет на истребителе нового поколения, получившем название МиГ-19, совершил Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Г. А. Седов. Во время испытательных полетов он развивал на нем скорость 1450 км/ч, поднимался на высоту свыше 18 тыс. м. По многим летным характеристикам МиГ-19 превосходил зарубежные образцы тех лет.
Совершенная аэродинамика, крыло большой стреловидности, цельноповоротный стабилизатор (новинка по тем временам), два мощных двигателя, три 30-мм пушки и два блока подвесных ракет — вот лишь некоторые особенности первого советского серийного сверхзвукового истребителя-перехватчика.
МиГ-19 был оснащен новейшим прицельно-навигационным оборудованием, позволяющим ему летать как днем, так и ночью в сложных метеорологических условиях.
Отсюда
|