О бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах, уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа: ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН (штурмовик особого назначения).
Первым был построен штурмовик ТШ-1. Это был самолет смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном.
Поскольку ТШ-1 предназначался для атаки с малых высот, бортовое вооружение его состояло из двух синхронных пулеметов, двух пулеметов на турели и двух пулеметных батарей, установленных соответственно над двигателем, в кабине стрелка, и под нижним крылом. В боекомплект штурмовика также входила и «гранатница» — ящик с ручными гранатами.
В январе 1931 года первый советский бронированный штурмовик ТШ-1 поднялся в воздух. Испытания показали, что ТШ-1 получился немного тяжеловатым, поэтому медленно набирал высоту. Выявились и некоторые конструктивные недостатки. При постройке следующего самолета этой серии — ТШ-2 — недостатки были учтены. С новым двигателем штурмовик ТШ-2 развил скорость 213 км/ч, поднялся на высоту 4220 м.
Первые советские бронированные штурмовики не выпускались серийно, в основном это были экспериментальные машины. На них молодые советские конструкторы учились проектировать самолеты для боя, отрабатывали теорию и практику их полета.
Венцом их работы стал знаменитый Ил-2 — самолет, которому не было равных в 40-е годы.
Рисунки М. Петровского
Отсюда
|