Пятница, 19.04.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » Турбореактивные истребители
18:45
Турбореактивные истребители

Турбореактивные истребители18 августа 1946 года. В этот день зрители, собравшиеся на первый послевоенный авиационный праздник в Тушине, впервые увидели турбореактивные    истребители МиГ-9 и Як-15, спроектированные в ОКБ А. И. Микояна и А. С. Яковлева. А первый свой полет они осуществили тремя месяцами ранее — 24 апреля.

Успешное освоение принципиально нового газотурбинного двигателя, идею которого еще до войны высказал молодой инженер А. И. Люлька, произвело в развитии авиации своеобразную революцию. Не только повысилась скорость реактивных самолетов, но и увеличилось время их полета.

Разрабатывая истребитель МиГ-9, конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич решили отказаться от классической схемы и впервые в практике отечественного самолетостроения разместили два турбореактивных двигателя не под крылом, а в фюзеляже, причем рядом. Такая необычная компоновка силовых установок заметно повысила аэродинамические качества нового истребителя и безопасность его полета (в случае отказа одного двигателя остается еще один).

Поднятый в небо известным советским летчиком-испытателем А. И. Гринчиком, МиГ-9 развил скорость 910 км/ч, достиг высоты 1350 м. Дальность полета его составила 800 км (бортовое вооружение нового истребителя — три пушки разного калибра).

МиГ-9 удачно прошел государственные испытания и первым стал строиться серийно. Выпущенный некоторое время спустя истребитель МиГ-9 мод был оснащен более мощными силовыми установками и смог развить скорость 965 км/ч, время подъема на высоту 5 тыс. метров уменьшилось по сравнению с прототипом почти в два раза. На базе МиГ-9 строился и учебный самолет УТИ МиГ-9. На нем советские летчики осваивали азы реактивного полета. На учебном МиГе были проведены первые испытания по катапультированию пилота.


МиГ-9

Несколько слов о другом первенце турбореактивной авиации — Як-15.

Свой истребитель А. С. Яковлев спроектировал на базе хорошо известного Як-3. В отличие от МиГ-9 у него был один двигатель, и установлен он был в передней части фюзеляжа. Летчики легко освоили Як-15, потому что многое им было уже знакомо: кабина, управление и т. д.


Як-3

В истории отечественного самолетостроения истребители МиГ-9 и Як-15 заняли особую строку: с них началась турбореактивная авиация.


Як-15


Як-15

Отсюда

Категория: Из истории | Просмотров: 582 | Добавил: Mao | Теги: як-15, истребитель, миг-9, як-3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао