Вторник, 23.04.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » 2015 » Октябрь » 28 » ТБ-1
19:41
ТБ-1

ТБ-1В середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала — кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться из металла, что позволяло отказаться от традиционных для бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и двумя двигателями на плоскостях.

Новый самолет был построен в рекордно короткий срок — всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И. Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ-4 в воздухе, но и этого времени было достаточно, чтобы оценить перспективность нового самолета. Вслед за первым, невооруженным АНТ-4, были построены и испытаны еще несколько самолетов — так рождался бомбардировщик ТБ-1 (тяжелый бомбардировщик первый). В серийное производство ТБ-1 был запущен в 1928 году.


ТБ-1

ТБ-1 — это цельнометаллический свободнонесущий моноплан с неубирающимся шасси, гофрированной обшивкой крыла, фюзеляжа и оперения. Каркас — из кольчугалюминия и стальных труб и профилей. При взлетном весе 6800 кг с двумя двигателями по 500 л. с. бомбардировщик ТБ-1 развивал скорость около 200 км/ч, мог брать одну тонну бомб. Дальность его полета достигала 1000 км, а потолок — 3500 м. Экипаж ТБ-1 состоял из шести человек: двух пилотов, бомбардира и трех стрелков. В распоряжении каждого стрелка были два спаренных пулемета системы Дегтярева.


ТБ-1

ТБ-1 состоял на вооружении в Красной Армии до 1936 года, причем машины, отлетавшие свое в Военно-Воздушных Силах, передавались после соответствующей переделки и профилактики в Аэрофлот, где они еще несколько лет использовались для перевозки грузов.


ТБ-1

В 1929 году на гражданском самолете ТБ-1, получившем название «Страна Советов», экипаж под командованием С. А. Шестакова совершил исторический перелет из Москвы через Дальний Восток в Нью-Йорк.


ТБ-1

Этот полет еще раз убедил советских конструкторов в правильности и перспективности выбранной ими аэродинамической схемы самолета. После перелета «Москва—Нью-Йорк» многие зарубежные фирмы стали копировать ТБ-1 — он стал прототипом всех последующих многомоторных бомбардировщиков. Сам же А. Н. Туполев, используя опыт работы над первым бомбардировщиком-монопланом, в 30-е годы спроектировал целую серию гигантских многомоторных самолетов: ТБ-3, ТБ-7, СБ, «Максим Горький» и т. д.


ТБ-1

Туполевский ТБ-1 (АНТ-4) вошел в историю и как самолет, участвовавший в знаменитой челюскинской эпопее. 5 марта 1934 года летчик А. В. Ляпидевский вывез на нем из ледового плена первую группу потерпевших бедствие членов экипажа.

$IMAGE6$
ТБ-3


ТБ-7


СБ


Максим Горький


Максим Горький

Литература: Шавров В. Б. История конструкций самолетов до 1938 г. М., Машиностроение, 1978;
Кербер Л. Л. Ту — человек и самолет. М., Советская Россия, 1973;
Лазарев Л. Л. Коснувшись неба. М., Профиздат, 1983;
Андреев И. А. Боевые самолеты. М., Молодая гвардия, 1981.

Отсюда

Категория: Из истории | Просмотров: 993 | Добавил: Mao | Теги: бомбардировщик, ТБ-1, АНТ-4, моноплан | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email:
Код *:

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао