Суббота, 27.04.2024
Военно-патриотический клуб "ОРЁЛ"
Форма входа
Меню сайта
Категории раздела
Новости клуба [70]
Экспедиции [2]
Из истории [82]
СМИ [16]
Поиск людей [0]
Клубное видео [29]
Юмор [1]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Архив материалов
« 1 2 3 4 ... 19 20 »

Идет сапер по земле...Закончилась война. Стали возрождаться из руин разрушенные немцами фабрики и заводы, выходили на поля тракторы, чтобы дать жизнь новому, послевоенному урожаю. Бывшие солдаты сменили военные гимнастерки на гражданскую одежду. И только вечные труженики войны — саперы продолжали воевать с «ржавой смертью» — фашистскими минами и фугасами, черными страшными занозами, засевшими в теле родной земли.

Вот лишь два эпизода их боевой, уже мирной работы.

Солдатское поле

Много русской земли искалечили фашистские орды. Долго еще после победных залпов оставались у нас поля, на которые после войны не ступала нога не только человека, но и животного. «Черной смертью» называли в народе эти некогда плодородные земли. Так и стояли они неухоженные, заросшие бурьяном...

Было ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 760 | Добавил: Mao | Дата: 02.11.2015 | Комментарии (0)

ТБ-1В середине 20-х годов прошлого столетия с освоением нового материала — кольчугалюминия у советских конструкторов появилась возможность проектировать не только легкие самолеты, но и большие, тяжелые.

В 1924 году А. Н. Туполев задумал гигантский по тем временам бомбардировщик. Впервые в мире машина должна была строиться из металла, что позволяло отказаться от традиционных для бомбардировщика тех лет схем биплана и даже триплана, то есть самолета с тремя парами крыльев. А. Н. Туполев впервые решил спроектировать тяжелый самолет-моноплан с толстым профилем крыла и двумя двигателями на плоскостях.

Новый самолет был построен в рекордно короткий срок — всего за девять месяцев. 25 ноября 1925 года летчик А. И. Томашевский поднял АНТ-4 — так назвали эту машину — в первый испытательный полет. Всего семь минут находился АНТ- ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 993 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Турбореактивные истребители18 августа 1946 года. В этот день зрители, собравшиеся на первый послевоенный авиационный праздник в Тушине, впервые увидели турбореактивные    истребители МиГ-9 и Як-15, спроектированные в ОКБ А. И. Микояна и А. С. Яковлева. А первый свой полет они осуществили тремя месяцами ранее — 24 апреля.

Успешное освоение принципиально нового газотурбинного двигателя, идею которого еще до войны высказал молодой инженер А. И. Люлька, произвело в развитии авиации своеобразную революцию. Не только повысилась скорость реактивных самолетов, но и увеличилось время их полета.

Разрабатывая истребитель МиГ-9, конструкторы А. И. Микоян и М. И. Гуревич решили отказаться от классической схемы и впервые в практике отечественного самолетостроения разместили два турбореактивных двигателя не под крылом, а в фюзеля ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 583 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

Штурмовик ТШ-1О бронированном самолете, который мог бы летать на малых высотах, уничтожая наземные цели противника, советские конструкторы думали уже на заре отечественного самолетостроения. И вот в 1930 году Центральное конструкторское бюро приступает к проектированию бронированных штурмовиков. Решили разрабатывать сразу четыре типа: ЛШ (легкий штурмовик), ТШ-1 и ТШ-2 (тяжелые штурмовики) и ШОН (штурмовик особого назначения).

Первым был построен штурмовик ТШ-1. Это был самолет смешанной конструкции, внешне напоминающий разведчик Р-5. Передняя часть фюзеляжа была составлена из броневых листов. В этой бронированной коробке поместили двигатель с радиатором, баки, здесь же находились кабины летчика и стрелка. К бронекоробке на четырех специальных узлах крепилась хвостовая часть фюзеляжа, обтянутая полотном.

... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 656 | Добавил: Mao | Дата: 28.10.2015 | Комментарии (0)

МиГ-19 - сверхзвуковой истребитель-перехватчик1 февраля 1950 года летчик-испытатель Герой Советского Союза И. Т. Иващенко поднимает в небо истребитель МиГ-17 — первую ласточку сверхзвукового авиастроения. Самолет, построенный в ОКБ Артема Ивановича Микояна, еще не был в современном понимании сверхзвуковым, но на нем впервые в мире удается превысить в горизонтальном полете звуковой рубеж.

Преодоление звукового барьера было серьезным испытанием для конструкторов всего мира. Теоретические расчеты, эксперименты с моделями, а потом и полет МиГ-17 показали, что при переходе на сверхзвуковую скорость резко меняются основные аэродинамические характеристики: увеличивается сопротивление, ухудшается устойчивость, затрудняется управление машиной. Поэтому А. И. Микоян и его сотрудники понимали, что для сверхзвукового самолета нужно искать новые ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 603 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

Иду на таран!Этот боевой прием известен издавна. Даже само слово «таран»! пришло к нам из древнегреческого языка, где означало бревно с металлическим наконечником, которым проламывали крепостные ворота и стены.

Таран использовали на море, а с появлением авиации стали применять и в воздухе. И здесь выдающуюся роль сыграли русские летчики, утвердившие таран в качестве грозного оружия.

Историки во всем мире называют сегодня авиационный таран «русским феноменом».

«Моран» против «Альбатроса»

Имя штабс-капитана П. Н. Нестерова — человека, применившего первый в истории авиации таран, известно многим. И ниже мы расскажем, как он был осуществлен. Но справедливости ради надо отме ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 1146 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

Быль о первых подлодкахСколько еще малоизвестных эпизодов нашей истории хранит непрочная людская память. Все ли мы успели узнать, записать, запомнить! Ну вот, например, знаете ли вы, кто такой Борис Михайлович Мапинин или Сергей Александрович Базилевский!.. Не смущайтесь — утвердительно ответить на вопрос смогут очень немногие люди. А ведь это были фигуры на нашем флоте примерно такого масштаба, как С. П. Королев или В. П. Мишин в космонавтике. Б. М. Малинин — главный конструктор многих типов советских подлодок, а С. А. Базилевский — его правая рука, ближайший помощник и заместитель.

Мы рады познакомить читателей с одной наверняка мало кому известной страницей нашей военно-технической истории.

В наследство от старой России молодому советскому флоту достались лишь субмарины типа «Барс». В начале прошлого века они еще были, как говорится, н ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 1135 | Добавил: Mao | Дата: 26.10.2015 | Комментарии (0)

БИ - ракетный истребительПервый полет истребитель-перехватчик БИ (БИ-1), спроектированный в ОКБ В. Ф. Болховитикова, совершил... без мотора.

Шел 1941 год. Конструкторы во главе с Л. С. Душкиным завершали работу над новым жидкостно-реактивным двигателем Д-1А, и построенный к тому времени планер БИ (то есть самолет без мотора) был, что называется, не у дел. Вот тогда и предложил летчик-испытатель Б. Н. Кудрин, в прошлом великолепный планерист, проверить новый истребитель в безмоторном полете. Поднявшись на буксире на высоту 3 тыс. м, Кудрин проверил устойчивость и управляемость самолета, его планирующие качества. Испытания прошли успешно.

И вот наступило 15 мая 1942 года. В истории самолетостроения этот день считается началом ракетной эры в авиации, потому что в этот день летчик Григорий Яковлевич Бахчиванджи поднял в воздух первый в мире ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 483 | Добавил: Mao | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

Аккустическая торпеда— Первый торпедный аппарат — товсь! — скомандовал командир подводной лодки, заметив в перископ корабль условного противникам.

— Пли!

Вырвавшись из торпедного аппарата, торпеда устремилась к цели. Но там уже заметили опасность — корабль резко изменил курс и увеличил скорость... Промах!.. Нет, торпеда тоже совершила маневр и все-таки не разминулась с целью.

Каким образом торпеда приобрела самостоятельность! Какие устройства не позволили ей промахнуться?..

Первые «потаенные суда» — так когда-то назывались подлодки — атаковали противника при помощи мины, прикрепленной к длинному шесту. Подводники должны были подойти к вражескому кораблю вплотную, оставить мину у его борта и успеть отойти на безопасное расстояние. Через некоторое время гремел взрыв. Пред ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 633 | Добавил: Mao | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

Прорыв подводной блокадыПосле разгрома весной 1944 года немецко-фашистских захватчиков под Нарвой положение их группы армий «Север» значительно осложнилось. К середине лета обстановка для противника стала катастрофически ухудшаться. Опасаясь развертывания советских военно-морских сил, гитлеровское командование предприняло попытки усилить минные заграждения в Финском заливе. Одновременно значительно возросла активность флота. Вражеские корабли, в основном небольшие миноносцы, быстроходные десантные баржи и катера (большие корабли немцы не применяли с начала войны из-за боязни их потерять) постоянно старались нарушить наши коммуникации. Надеясь отсрочить поражение, руководство фашистской Германии решило использовать новейшее секретное подводное оружие, еще недостаточно освоенное личным составом.

В июне 1944 года в восточной части Финско ... Читать дальше »

Категория: Из истории | Просмотров: 490 | Добавил: Mao | Дата: 25.10.2015 | Комментарии (0)

РВИО

При поддержке Российского военно-исторического общества
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Военно-патриотический клуб "Орёл" © 2024
Создание и техническая поддержка - Владимир Мао